Как пишет semender, у которой я это нашла: Знаете, что это? Это рекламный ролик. Рекламирует украшения исландской марки Bjorg. Сами украшения тоже... мягко сказать, неоднозначные. Исландцы какие-то запредельщики.
я себя чувствую как в том анеке, где мужик ловит рыбу, выныривает корова и просит прикурить, мужик дает прикурить и потом спрашивает собаку - ты бы хоть гавкнула. А моя реплика как у его собаки "да я сама обалдела!" ))
А в результате - именно этот ролик народ, офигев, растаскивает по блогам! Был бы обоснуй - не растаскивали бы. В общем, перед нами пример довольно-таки эффективной рекламы.
Локапалы не пропадут. (с) Лапы в одну сторону, крылья - в другую, а ты сидишь с хвостом. (с)
Эсса, ну да, потому что этот ролик вообще не похож на рекламу, которая по определению штука функциональная и прагматичная; это больше похоже просто на высказывание, шокирующее и невнятное одновременно.
PIN :-), ну на инструкцию-то это, слава Богу, ничем не похоже; да и вообще ни на что не похоже (и в данном случае это не комплимент по адресу оригинальности )
У Молнии там интересная дискуссия по поводу этого клипа, неповерхностная. А я вспомнила "Андалузского пса", который, я думаю, уж точно создавался именно как высказывание, отфонарный художественный акт (вспомнила потому, что воздействие у него - ну по крайней мере лично на меня - вот примерно такое же). И там тоже ведь происходит - с первых же кадров причем - вещь совершенно непредставимая и ненормальная. И тоже беспричинно-безобоснуйно; и, пожалуй, это тоже подано как эдакая жуткая обыденность. Но "Пес" хоть рекламой не был.
Лично мне, в общем-то, от наличия у данного клипа такого "предшественника" легче не становится: разрушительные художественные акты меня не радуют. (я сейчас еще почитала в Вики про актеров "Андалузского пса", и там обнаружилась одна нехорошая параллель с этим клипом; не знаю уж, совпадение или авторы клипа тоже вспоминали "Пса")
С другой стороны, в отличие от "Пса", этот ролик все-таки можно мысленно достроить в не настолько деструктивном ключе. Тут могут быть другие интерпретации. Например... например, эти две барышни не принадлежат к человеческому роду, они какие-нибудь мифологические существа, и у них другие отношения со смертью. Ну там, Один приносил себя в жертву, чтобы познать руны... Что-то в таком духе.
Локапалы не пропадут. (с) Лапы в одну сторону, крылья - в другую, а ты сидишь с хвостом. (с)
manera negra, ну на хорошие чуйства авторам данного ролика рассчитывать было бы, мягко говоря, наивно А я что-то сомневаюсь в их наивности Скорей уж они замыслили беспредел, его и устроили. Какой уж там катарсис... (теоретически его можно себе мысленно дорисовать, как я уже писала выше - предпосылок к этому нет, но в принципе и препятствий этому не понаставлено; но и только. Авторами оный катарсис сюда не закладывался). И вообще тут такое дело... я лично и "Андалузского пса" не шибко обожаю, прямо скажем; но он вроде как уже существует в пространстве восприятия (моего и других зрителей) - ну как художественный факт, что ли. А тут, блин, еще и реклама. И претендует, зараза, на почти то же самое (читай - тоже на аналогичное место в пространстве восприятия).
Я за добрую и смешную рекламу. Я тоже, да Но теперь невольно задаю себе вопрос, почему То есть почему от рекламы-то пробуждения каких-нито добрых чувств ожидать, когда она по определению жанр-то такой... циничный. Или нет? Надо будет таки в противовес пошукать хорошую социальную рекламу, благородно-просветительскую. Вроде бывает.
Примеры довольно талантливой и смешной рекламы привести могу, но она просто удачная коммерческая, до уровня прям доброй не дотягивает
Локапалы не пропадут. (с) Лапы в одну сторону, крылья - в другую, а ты сидишь с хвостом. (с)
О, у Молнии (у которой я взяла ролик) в дискуссии появился коммент по поводу, условно говоря, катарсиса. Не могу сказать, что вполне согласна с ним, но беру в копилку условно позитивных интерпретаций:
А мне ролик понравился. Я просто не понимаю, зачем его воспринимать буквально, если смысл явно не в этом. Исходная ситуация: 1. Есть новая (допустим) и пока мало раскрученная студия по производству авторских украшений. 2. Нужно сделать рекламу, которая бы навсегда (или хотя бы надолго) отпечатала в памяти потенциального покупателя название бренда и примерный стиль их работ. 3. Украшения сами по себе не то чтобы выдающиеся и "за себя" на рынке постоять не могут - если не будет поддержки в виде яркой рекламы и т.д. 4. Бюджет на маркетинговую компанию небольшой.
В этом случае пиарщики студии поступили просто гениально: сняли непонятный и провокационный, зато безупречно выдержанный по тонам и атмосфере клип, после просмотра которого зритель может восхищаться, а может плеваться, но зато даже разбуженный в три часа ночи скажет, что "Bjorg" - это такая марка украшений. Если бы светленькая девушка вернулась за украшениями на пепелище, это было бы скучно и пошло. В том-то и суть, что ее подруга (или сестра) хочет покончить с собой, причем, судя по ее поведению перед смертью, это решение взвешенное, неспешное и в каком-то смысле благостное. И в этот самый ответственный день, когда ей уже должно быть наплевать на все мирское, она надевает украшение Bjorg. Очень символично.
Сейчас сообразила: на севере же умерших сжигали (в пущенной по реке ладье или просто на деревянном помосте), причем с ними сжигалось то, что они по идее должны были забрать с собой и что пригодилось бы им в загробном мире: от еды и монет до коней и наложниц. То есть ожерелье Bjorg - единственное, что героиня ролика пожелала забрать с собой в посмертие. Это уже не просто символично, это нечто большее. И исландцы, думаю, этот посыл считывают без проблем. Просто мы не понимаем культурного контекста и плюемся, видя трэш там, где на самом деле только невесомая поэтическая метафора.
zhermen, соглашусь, прилагательное добрый мало подходит рекламному ролику. Скорее, трогательный. И да, чаще всего это можно увидеть в соц.рекламе (только в настоящей, а не с полит.пинка, как у нас сейчас заполонили ролики о детях из детдома. брр). С наскока приходит на ум ролик о "защитных объятиях", про образование, старушек и проч. А прробуждение добрых чувств как-то ждёшь исподволь от всего, в т.ч. и от рекламы . Хотя я к рекламе совершенно равнодушна, т.к. отвратные ролики попадаются гораздо чаще, и когда раз на миллион видишь нетривиальный сюжет и видеоряд, то хочется, чтоб он вызывал положительные эмоции.
И насчёт аллюзий к "АП". Самосожжение Simone Mareuil на площади вызывает чувства, бурю чувств, а здешнее сожжение девицы хлещет по эмоциям, и в итоге вызывает лишь законный вопрос: "И это ради того, чтоб я пришла и купила цацку?!"
Не знаю, м.б. я слишком увлеклась
Твои ролики по ссылкам я честно не посмотрела, потом )))
Это довольно разумное объяснение. Правда, для моего мировосприятия, учитывая сегодняшние реалии, покончить с собой, попросив предварительно помощи - перебор. Насчёт благости тоже дыра. Не знаю. Использование в рекламе в крайне серьёзном ключе темы ритуала и жертвы для меня, обычного мирного обывателя, некрасиво что-ли. Я думаю, тут основная проблема в том, что создатели мудрёно и основательно подошли к работе, тогда как большинство считает рекламу по части сюжета легким жанром. Это сработало, чё уж. Второй день мысли кипят. Только второй раз пересматривать не хочется
вдогонку
А вообще, что мне более всего не понравилось - связывание. Как-то оно выпадает из объяснения. И страшно напоминает "Пир" Сорокина от которого меня натурально тошнило. Я полагаю даже, что если бы не эта книжка, то и ролик бы я восприняла по-другому .
Локапалы не пропадут. (с) Лапы в одну сторону, крылья - в другую, а ты сидишь с хвостом. (с)
manera negra, у меня, похоже, ощущения очень близкие к твоим. То есть от объяснения Flash мне несколько полегчало, но в него точно не все вписывается.
для моего мировосприятия, учитывая сегодняшние реалии, покончить с собой, попросив предварительно помощи - перебор Вот то-то и оно. То есть можно предположить, что авторы ролика кагбэ заявляют: "А у нас тут не современные реалии, у нас тут безвременье и вообще Вечность, и вообще мы на все в жизни, и на рекламу в частности, смотрим с позиций Вечности - а потому что вот так, и все тут". И это даже не исключено, и это более чем необычный, но не невозможный подход. Но тогда приходится учесть вот что. Для просто самоубийства (саму коробит это "просто") оно обставлено слишком ритуально, да, и слишком похоже на жертвоприношение, и - опять же - слишком мучительный выбран способ. Насчет ощущения благости - ну, возможно, если вспомнить момент прощального объятия девушек; а вот насчет того, что надо это воспринимать не буквально, что это метафора, как написала Flash... А вообще, что мне более всего не понравилось - связывание. Я не могу сказать, что оно мне именно более всего не понравилось во всем контексте, но из восприятия этого как метафоры оно, по-моему, вышибает напрочь. Именно потому, что способ самоубийства выбран мучительный, и связывание воспринимается как чрезвычайно прагматичное, ни разу не метафорическое действие: его назначение, видимо, удержать эту добровольную жертву от инстинктивных попыток спастись. Не работает такая метафора. Или работает как-то не так.
В общем, не в Сорокине дело, наверное Я этот "Пир" не читала (мне когда-то "Сердец четырех", по диагонали прочитанных, хватило с головой); я, правда, читала "Детей кукурузы" Не то чтоб это определяло восприятие, разве что отголоском. Все-таки, сдается мне, в самом ролике дело.
zhermen, как ты всё расписала здорово Беспокоят нестыковки, если самоубийство, то при чём тут верёвка и подруга (или сестра, причём внешне совершенный антагонист). А если добровольное жертвоприношение, то всё-таки непонятна цель.
вот-вот. Мне в своё время с головой хватило Пира. Там, кстати, объяснили цель жертвы, но эти разъяснения не добавили понимания. У любого действия есть мотив, который не всегда принимаешь, но всегда можешь понять, даже, если действие преступно. Т.е. резоны преступника. даже самого страшного и больного, понятны. Все резоны расписаны, но к ним испытываешь только омерзение. Как-то непривычно испытывать только это чувство, без примеси жалости и вины.
Локапалы не пропадут. (с) Лапы в одну сторону, крылья - в другую, а ты сидишь с хвостом. (с)
manera negra, причём внешне совершенный антагонист) А почему ты для себя это выделила? Не развернешь мысль? Я не уловила.
если добровольное жертвоприношение, то всё-таки непонятна цель Тут, конечно, всегда можно отмазаться, что цель-то есть, просто нам ее не показали. И если б оно все и впрямь происходило в пространстве Вечности, это даже не было бы читерством. Но - см. выше. С этой веревкой - хреновая тут у нас Вечность Ну или - попробую быть корректнее - лично я в такую Вечность не очень-то верю.
zhermen, да там особых мыслей-то и нету )) Выделила просто потому, что этим приёмом частенько пользовались в фильмах, книгах и проч., сейчас реже - приелось, но тоже встречается, так как работает, подобие доброго/злого полицейского.
Чёрно-балая и бело-чёрная девушки, они здорово стыкуются, как инь/ян, при этом их сфера вечно в движении и то, что раньше было чёрным, сейчас побелело, а в будущем пойдёт наоборот. Т.е на его месте должен был быть я (с) на месте сожжёной вполне может оказаться поджигательница, и, скорее всего, в каком-то из миров так и произойдёт. Ты меня сожжёшь сейчас, я тебя сожгу позже или параллельно. Т.е для Мироздания с его необъятным запасом времени, в отличие от нас, не имеет особого значения кто кого, главное, чтобы было, потому что сферу крутить не скучно.
Я это расписала именно для этого случая, хотя я и не понимаю, на кой Мирозданию именно этот костёр, да и весь этот процесс, потому и не верится И я не знаю, для чего авторам понадобились именно эти образы, может, просто для контраста с причёсками и небом
Конечно, образ сфер обычно цепляю к нематериальным предметам, но верёвка и костёр напоминают о разнице восприятий. Ужасающий в наши дни "Молот ведьм" в своё время был отличной подсказкой для сомневающихся инквизиторов. И никто не поручится, что через 700 лет этот трактат не будет написан вновь.
Локапалы не пропадут. (с) Лапы в одну сторону, крылья - в другую, а ты сидишь с хвостом. (с)
manera negra, а, контраст и прочее инь-янство - ну да, наверно, тоже отчасти задает направление мысли, это да
Что там себе думает Мироздание именно об этом костре и об этом ролике, я честно не знаю И тем более - какие процессы в нем запускаются посредством данного ролика (ну, в этом контексте: Т.е для Мироздания с его необъятным запасом времени, в отличие от нас, не имеет особого значения кто кого, главное, чтобы было, потому что сферу крутить не скучно.) Не знаю и не представляю алгоритма потому что
Но он (ролик), зараза, достаточно сильно застрял в мозгу, чтобы потребовалось разобраться, что в какие болевые точки воткнулось, чтоб от этого крючка освободиться. Спасибо за взаимодействие (грамматически правильно было бы сказать "за содействие", а по смыслу верно именно так Причем взаимодействие круче ) Между прочим, нельзя сказать, чтоб данный эээ... оборот малого сегмента Мироздания был сугубо вхолостую, поскольку навел же на некоторые любопытные мысли помимо очевидных типа "степень допустимости грубых манипуляций в таком паразитном жанре, как реклама"
И никто не поручится, что через 700 лет этот трактат не будет написан вновь. ох, хорошо бы обошлось... но, строго говоря, и сейчас XXI век, как бы это сказать, не повсеместно. Кое-где и молот ведьм происходит...
Пишет .molnija.:
Потому что у меня ровно те же ощущения.
Меня, наверно, сильнее чем тебя вышибло, потому что я даже не понимаю, к чему обоснуй
и шо это вообще былоВ общем, перед нами пример довольно-таки эффективной рекламы.
PIN :-), ну на инструкцию-то это, слава Богу, ничем не похоже; да и вообще ни на что не похоже (и в данном случае это не комплимент по адресу оригинальности
У Молнии там интересная дискуссия по поводу этого клипа, неповерхностная.
А я вспомнила "Андалузского пса", который, я думаю, уж точно создавался именно как высказывание, отфонарный художественный акт (вспомнила потому, что воздействие у него - ну по крайней мере лично на меня - вот примерно такое же). И там тоже ведь происходит - с первых же кадров причем - вещь совершенно непредставимая и ненормальная. И тоже беспричинно-безобоснуйно; и, пожалуй, это тоже подано как эдакая жуткая обыденность. Но "Пес" хоть рекламой не был.
Лично мне, в общем-то, от наличия у данного клипа такого "предшественника" легче не становится: разрушительные художественные акты меня не радуют. (я сейчас еще почитала в Вики про актеров "Андалузского пса", и там обнаружилась одна нехорошая параллель с этим клипом; не знаю уж, совпадение или авторы клипа тоже вспоминали "Пса")
С другой стороны, в отличие от "Пса", этот ролик все-таки можно мысленно достроить в не настолько деструктивном ключе.
Тут могут быть другие интерпретации. Например... например, эти две барышни не принадлежат к человеческому роду, они какие-нибудь мифологические существа, и у них другие отношения со смертью. Ну там, Один приносил себя в жертву, чтобы познать руны... Что-то в таком духе.
Этот ролик гремит, картинка прекрасна, но никаких хороших чюйств не вызвает - катарсиса на произошло ((.
Я за добрую и смешную рекламу.
А я что-то сомневаюсь в их наивности
Скорей уж они замыслили беспредел, его и устроили. Какой уж там катарсис... (теоретически его можно себе мысленно дорисовать, как я уже писала выше - предпосылок к этому нет, но в принципе и препятствий этому не понаставлено; но и только. Авторами оный катарсис сюда не закладывался). И вообще тут такое дело... я лично и "Андалузского пса" не шибко обожаю, прямо скажем; но он вроде как уже существует в пространстве восприятия (моего и других зрителей) - ну как художественный факт, что ли.
А тут, блин, еще и реклама. И претендует, зараза, на почти то же самое (читай - тоже на аналогичное место в пространстве восприятия).
Я за добрую и смешную рекламу.
Я тоже, да
Но теперь невольно задаю себе вопрос, почему
То есть почему от рекламы-то пробуждения каких-нито добрых чувств ожидать, когда она по определению жанр-то такой... циничный. Или нет? Надо будет таки в противовес пошукать хорошую социальную рекламу, благородно-просветительскую. Вроде бывает.
Примеры довольно талантливой и смешной рекламы привести могу, но она просто удачная коммерческая, до уровня прям доброй не дотягивает
Эти довольно известные:
Guinness - "Evolution"
Coloreria Italiana - Color is Better
Причем вторая даже скорее злая, пожалуй.
Не могу сказать, что вполне согласна с ним, но беру в копилку условно позитивных интерпретаций:
Пишет Flash:
Исходная ситуация:
1. Есть новая (допустим) и пока мало раскрученная студия по производству авторских украшений.
2. Нужно сделать рекламу, которая бы навсегда (или хотя бы надолго) отпечатала в памяти потенциального покупателя название бренда и примерный стиль их работ.
3. Украшения сами по себе не то чтобы выдающиеся и "за себя" на рынке постоять не могут - если не будет поддержки в виде яркой рекламы и т.д.
4. Бюджет на маркетинговую компанию небольшой.
В этом случае пиарщики студии поступили просто гениально: сняли непонятный и провокационный, зато безупречно выдержанный по тонам и атмосфере клип, после просмотра которого зритель может восхищаться, а может плеваться, но зато даже разбуженный в три часа ночи скажет, что "Bjorg" - это такая марка украшений.
Если бы светленькая девушка вернулась за украшениями на пепелище, это было бы скучно и пошло. В том-то и суть, что ее подруга (или сестра) хочет покончить с собой, причем, судя по ее поведению перед смертью, это решение взвешенное, неспешное и в каком-то смысле благостное. И в этот самый ответственный день, когда ей уже должно быть наплевать на все мирское, она надевает украшение Bjorg. Очень символично.
Сейчас сообразила: на севере же умерших сжигали (в пущенной по реке ладье или просто на деревянном помосте), причем с ними сжигалось то, что они по идее должны были забрать с собой и что пригодилось бы им в загробном мире: от еды и монет до коней и наложниц. То есть ожерелье Bjorg - единственное, что героиня ролика пожелала забрать с собой в посмертие. Это уже не просто символично, это нечто большее. И исландцы, думаю, этот посыл считывают без проблем. Просто мы не понимаем культурного контекста и плюемся, видя трэш там, где на самом деле только невесомая поэтическая метафора.
А прробуждение добрых чувств как-то ждёшь исподволь от всего, в т.ч. и от рекламы
И насчёт аллюзий к "АП". Самосожжение Simone Mareuil на площади вызывает чувства, бурю чувств, а здешнее сожжение девицы хлещет по эмоциям, и в итоге вызывает лишь законный вопрос: "И это ради того, чтоб я пришла и купила цацку?!"
Не знаю, м.б. я слишком увлеклась
Твои ролики по ссылкам я честно не посмотрела, потом
А как тебе интерпретация Flash?
А как тебе интерпретация Flash?
Это довольно разумное объяснение. Правда, для моего мировосприятия, учитывая сегодняшние реалии, покончить с собой, попросив предварительно помощи - перебор. Насчёт благости тоже дыра.
Не знаю. Использование в рекламе в крайне серьёзном ключе темы ритуала и жертвы для меня, обычного мирного обывателя, некрасиво что-ли.
Я думаю, тут основная проблема в том, что создатели мудрёно и основательно подошли к работе, тогда как большинство считает рекламу по части сюжета легким жанром.
Это сработало, чё уж. Второй день мысли кипят. Только второй раз пересматривать не хочется
вдогонку
А вообще, что мне более всего не понравилось - связывание. Как-то оно выпадает из объяснения. И страшно напоминает "Пир" Сорокина от которого меня натурально тошнило. Я полагаю даже, что если бы не эта книжка, то и ролик бы я восприняла по-другому
для моего мировосприятия, учитывая сегодняшние реалии, покончить с собой, попросив предварительно помощи - перебор Вот то-то и оно. То есть можно предположить, что авторы ролика кагбэ заявляют: "А у нас тут не современные реалии, у нас тут безвременье и вообще Вечность, и вообще мы на все в жизни, и на рекламу в частности, смотрим с позиций Вечности - а потому что вот так, и все тут". И это даже не исключено, и это более чем необычный, но не невозможный подход. Но тогда приходится учесть вот что. Для просто самоубийства (саму коробит это "просто") оно обставлено слишком ритуально, да, и слишком похоже на жертвоприношение, и - опять же - слишком мучительный выбран способ. Насчет ощущения благости - ну, возможно, если вспомнить момент прощального объятия девушек; а вот насчет того, что надо это воспринимать не буквально, что это метафора, как написала Flash...
А вообще, что мне более всего не понравилось - связывание.
Я не могу сказать, что оно мне именно более всего не понравилось во всем контексте, но из восприятия этого как метафоры оно, по-моему, вышибает напрочь. Именно потому, что способ самоубийства выбран мучительный, и связывание воспринимается как чрезвычайно прагматичное, ни разу не метафорическое действие: его назначение, видимо, удержать эту добровольную жертву от инстинктивных попыток спастись. Не работает такая метафора. Или работает как-то не так.
В общем, не в Сорокине дело, наверное
Беспокоят нестыковки, если самоубийство, то при чём тут верёвка и подруга (или сестра, причём внешне совершенный антагонист). А если добровольное жертвоприношение, то всё-таки непонятна цель.
вот-вот. Мне в своё время с головой хватило Пира. Там, кстати, объяснили цель жертвы, но эти разъяснения не добавили понимания. У любого действия есть мотив, который не всегда принимаешь, но всегда можешь понять, даже, если действие преступно. Т.е. резоны преступника. даже самого страшного и больного, понятны.
Все резоны расписаны, но к ним испытываешь только омерзение. Как-то непривычно испытывать только это чувство, без примеси жалости и вины.
причём внешне совершенный антагонист)
А почему ты для себя это выделила? Не развернешь мысль? Я не уловила.
если добровольное жертвоприношение, то всё-таки непонятна цель
Тут, конечно, всегда можно отмазаться, что цель-то есть, просто нам ее не показали. И если б оно все и впрямь происходило в пространстве Вечности, это даже не было бы читерством. Но - см. выше. С этой веревкой - хреновая тут у нас Вечность
Выделила просто потому, что этим приёмом частенько пользовались в фильмах, книгах и проч., сейчас реже - приелось, но тоже встречается, так как работает, подобие доброго/злого полицейского.
Чёрно-балая и бело-чёрная девушки, они здорово стыкуются, как инь/ян, при этом их сфера вечно в движении и то, что раньше было чёрным, сейчас побелело, а в будущем пойдёт наоборот. Т.е
на его месте должен был быть я (с)на месте сожжёной вполне может оказаться поджигательница, и, скорее всего, в каком-то из миров так и произойдёт. Ты меня сожжёшь сейчас, я тебя сожгу позже или параллельно. Т.е для Мироздания с его необъятным запасом времени, в отличие от нас, не имеет особого значения кто кого, главное, чтобы было, потому что сферу крутить не скучно.Я это расписала именно для этого случая, хотя я и не понимаю, на кой Мирозданию именно этот костёр, да и весь этот процесс, потому и не верится
И я не знаю, для чего авторам понадобились именно эти образы, может, просто для контраста с причёсками и небом
Конечно, образ сфер обычно цепляю к нематериальным предметам, но верёвка и костёр напоминают о разнице восприятий. Ужасающий в наши дни "Молот ведьм" в своё время был отличной подсказкой для сомневающихся инквизиторов. И никто не поручится, что через 700 лет этот трактат не будет написан вновь.
Что там себе думает Мироздание именно об этом костре и об этом ролике, я честно не знаю
И тем более - какие процессы в нем запускаются посредством данного ролика (ну, в этом контексте:
Т.е для Мироздания с его необъятным запасом времени, в отличие от нас, не имеет особого значения кто кого, главное, чтобы было, потому что сферу крутить не скучно.) Не знаю и не представляю алгоритма потому что
Но он (ролик), зараза, достаточно сильно застрял в мозгу, чтобы потребовалось разобраться, что в какие болевые точки воткнулось, чтоб от этого крючка освободиться.
Спасибо за взаимодействие
Между прочим, нельзя сказать, чтоб данный эээ... оборот малого сегмента Мироздания
И никто не поручится, что через 700 лет этот трактат не будет написан вновь.
ох, хорошо бы обошлось... но, строго говоря, и сейчас XXI век, как бы это сказать, не повсеместно. Кое-где и молот ведьм происходит...
чтоб от этого крючка освободиться
вот-вот, не крючки б, ролик соскользнул бы с мозга и вся любовь. А так чего-то расшевелилось ))
Спасибо за взаимодействие