Локапалы не пропадут. (с) Лапы в одну сторону, крылья - в другую, а ты сидишь с хвостом. (с)
Мне встретился вот этот отрывок из эссе "Пророк".
Автор - Джебран Халиль Джебран.
О ДОБРЕ И ЗЛЕ
И спросил один из старейшин города:
- Скажи нам о Добре и Зле.
И он ответил:
- О добре в вас могу я говорить, но не о зле.
Ибо что есть зло, как не добро, терзаемое голодом и жаждой.
Истинно, когда добро терпит голод, оно разыскивает пищу даже в тёмных пещерах, и, когда оно жаждет, оно пьёт даже затхлую воду.
Вы добры, когда вы наедине с собою.
Но когда вы не наедине с собою, вы не злы.
Ибо заброшенный дом - не логовище воров; это всего лишь заброшенный дом.
И корабль без руля может бесцельно блуждать среди коварных островов, но так и не пойти ко дну.
Вы добры, когда стараетесь давать от самих себя.
Но вы не злы, когда ищете выгоды для себя.
Ибо когда вы стараетесь извлечь выгоду, вы всего лишь корень, что держится за землю и сосёт её грудь.
Истинно, плод не может сказать корню: "Будь таким, как я, спелым, сочным и вечнодающим от своего изобилия".
Ибо для плода давать - потребность, как получать - потребность для корня.
Вы добры, когда говорите, полностью пробудившись от сна.
Но вы не злы, когда спите, а язык ваш болтает попусту.
И даже косноязычная речь может укрепить слабый язык.
Вы добры, когда идёте к своей цели смело, уверенным шагом.
Но вы не злы, когда идёте к ней хромая.
Даже те, кто хромает, не идут вспять.
Но вы, сильные и быстрые, не притворяйтесь хромыми перед хромым, полагая это благом.
Несть числа примерам вашей доброты, но вы не злы и тогда, когда вы не добры.
Вы лишь бездельничаете и ленитесь.
Жаль, что олени не могут научить черепах проворству.
В вашем влечении к собственной сущности исполина лежит ваша доброта: и оно - в каждом из вас.
Но в одних это влечение - бурный поток, мчащийся к морю, несущий тайны горных склонов и песни леса.
А в других это - мелкий ручей, что теряется в излучинах, петляет и иссякает прежде, чем достигнет берега.
Но пусть тот, кто жаждет многого, не говорит тому, кто довольствуется малым: "Почему ты медлишь и колеблешься?"
Ибо истинно добрый не спросит нагого: "Где твоя одежда?" и не спросит бездомного: "Что стало с твоим домом?"
Есть выходные данные книги, что радует:
можно будет ее найти.
"Арабская романтическая проза ХIХ-ХХ веков" -
Ленинград, "Художественная литература". 1981. - 320 с.
Составление Г. Боголюбовой и А. Долининой, предисловие А. Долининой.
Автор - Джебран Халиль Джебран.
О ДОБРЕ И ЗЛЕ
И спросил один из старейшин города:
- Скажи нам о Добре и Зле.
И он ответил:
- О добре в вас могу я говорить, но не о зле.
Ибо что есть зло, как не добро, терзаемое голодом и жаждой.
Истинно, когда добро терпит голод, оно разыскивает пищу даже в тёмных пещерах, и, когда оно жаждет, оно пьёт даже затхлую воду.
Вы добры, когда вы наедине с собою.
Но когда вы не наедине с собою, вы не злы.
Ибо заброшенный дом - не логовище воров; это всего лишь заброшенный дом.
И корабль без руля может бесцельно блуждать среди коварных островов, но так и не пойти ко дну.
Вы добры, когда стараетесь давать от самих себя.
Но вы не злы, когда ищете выгоды для себя.
Ибо когда вы стараетесь извлечь выгоду, вы всего лишь корень, что держится за землю и сосёт её грудь.
Истинно, плод не может сказать корню: "Будь таким, как я, спелым, сочным и вечнодающим от своего изобилия".
Ибо для плода давать - потребность, как получать - потребность для корня.
Вы добры, когда говорите, полностью пробудившись от сна.
Но вы не злы, когда спите, а язык ваш болтает попусту.
И даже косноязычная речь может укрепить слабый язык.
Вы добры, когда идёте к своей цели смело, уверенным шагом.
Но вы не злы, когда идёте к ней хромая.
Даже те, кто хромает, не идут вспять.
Но вы, сильные и быстрые, не притворяйтесь хромыми перед хромым, полагая это благом.
Несть числа примерам вашей доброты, но вы не злы и тогда, когда вы не добры.
Вы лишь бездельничаете и ленитесь.
Жаль, что олени не могут научить черепах проворству.
В вашем влечении к собственной сущности исполина лежит ваша доброта: и оно - в каждом из вас.
Но в одних это влечение - бурный поток, мчащийся к морю, несущий тайны горных склонов и песни леса.
А в других это - мелкий ручей, что теряется в излучинах, петляет и иссякает прежде, чем достигнет берега.
Но пусть тот, кто жаждет многого, не говорит тому, кто довольствуется малым: "Почему ты медлишь и колеблешься?"
Ибо истинно добрый не спросит нагого: "Где твоя одежда?" и не спросит бездомного: "Что стало с твоим домом?"
Есть выходные данные книги, что радует:
можно будет ее найти.
"Арабская романтическая проза ХIХ-ХХ веков" -
Ленинград, "Художественная литература". 1981. - 320 с.
Составление Г. Боголюбовой и А. Долининой, предисловие А. Долининой.
Я сейчас комментирую, пока чтоб не забыть потом, чо хочу тебе здесь сказать) Ты уж не обессудь за такой комментарий)
И ещё, можно утащу на один сайтик?)
И да, будет желание - приходи потом еще
и, я наверное немножко прорекламирую) если будет как-нибудь время, вот сайт:
http://behindyou.ru/, на нём встречаются интересные вещи.
не притворяйтесь хромыми перед хромым, полагая это благом.
Вот от такого мучаюсь иногда и происходит-то даже бесконтрольно. Знаю, что это неприятно нормальному собеседнику и по ушам себе даю, а нет-нет да прикинешься увечным за компанию. И с самыми разными людьми.
Жаль, что олени не могут научить черепах проворству.
Но это не значит, что у цели первым обязательно будет олень )))
Вы добры, когда говорите, полностью пробудившись от сна.
Но вы не злы, когда спите, а язык ваш болтает попусту.
И даже косноязычная речь может укрепить слабый язык.
Это вообще супер! Можно даже на стену или татуировать.
Но это правда здорово! Прекрасный пример терпимости, добросердечия и человечности.
Верное слово ты нашла - трезвая человечность. Как в каком-то стихе
Легко любить все человечество,
Соседа полюбить сумей.
Да уж.