Локапалы не пропадут. (с) Лапы в одну сторону, крылья - в другую, а ты сидишь с хвостом. (с)
Друзья навели на крышесносный мульт.
Очень недетский, трагический, очень настоящий.
Валентин Ольшванг, режиссер, сценарист и художник этого мультфильма, был, в частности, художником-постановщиком м/ф Оксаны Черкасовой "Бескрылый гусенок"
(см. здесь: www.diary.ru/~zhermen/p106213358.htm).
Режиссерские его работы, помимо этого мульта, постараюсь найти.
/.../Это фильм о свободных стихиях. Весна, зима, дождь, водные дворцы. Сам Змей – олицетворение воды. Поэтому кадр разложен на ярусы. Масляная краска на прозрачном целлулоиде – ощущение стеклянной живописи, даже акварели. /.../ Художники добивались особого характера изображения: песочной сыпучести, шероховатости, словно на картинку надета грубая холстинная рубаха, словно по доске водили щетинной кистью. Этот поэтический стиль, по своему сказочному духу, простой наивности в чем-то близок полотнам Ефима Честнякова *.
/.../ Как бы густо ни замешивал жанровое тесто автор, его главная закваска — греческая трагедия./.../
"В. Ольшванг - "Про раков". По легенде, записанной Д. Зелениным
* - не видела раньше картин Честнякова, сейчас посмотрела - да, есть общее.
Позже сделаю подборку.
UPD. Трейлер вот нашла к м/ф "Со вечора дождик", о котором говорится в статье.
"Со вечора дождик", 2010 г. (трейлер)
Очень недетский, трагический, очень настоящий.
Валентин Ольшванг, режиссер, сценарист и художник этого мультфильма, был, в частности, художником-постановщиком м/ф Оксаны Черкасовой "Бескрылый гусенок"
(см. здесь: www.diary.ru/~zhermen/p106213358.htm).
Режиссерские его работы, помимо этого мульта, постараюсь найти.
/.../Это фильм о свободных стихиях. Весна, зима, дождь, водные дворцы. Сам Змей – олицетворение воды. Поэтому кадр разложен на ярусы. Масляная краска на прозрачном целлулоиде – ощущение стеклянной живописи, даже акварели. /.../ Художники добивались особого характера изображения: песочной сыпучести, шероховатости, словно на картинку надета грубая холстинная рубаха, словно по доске водили щетинной кистью. Этот поэтический стиль, по своему сказочному духу, простой наивности в чем-то близок полотнам Ефима Честнякова *.
/.../ Как бы густо ни замешивал жанровое тесто автор, его главная закваска — греческая трагедия./.../
"В. Ольшванг - "Про раков". По легенде, записанной Д. Зелениным
* - не видела раньше картин Честнякова, сейчас посмотрела - да, есть общее.
Позже сделаю подборку.
UPD. Трейлер вот нашла к м/ф "Со вечора дождик", о котором говорится в статье.
"Со вечора дождик", 2010 г. (трейлер)
Про раков видела, а Со вечору дождик - нет, но хочу.
Почитала-посмотрела Честнякова. Здорово. И дети у него самые настоящие. Хоть он и признавался одно время чуть ли не святым, но кажется, что все герои его картин камлают под видом домашних, немудреных занятий.
Да, "...дождик" надо будет постараться отловить.
А у Честнякова такая интересная история? Я вчера не читала, только глянула с десяток картин.
Он никогда мухи не прихлопнул, дерева не срубил. Зимой соседи зазывали его греться. Ходили к нему и как к целителю. Говорили, что он лечит прикосновением.
Картины его вешали рядом с иконостасом, фигурки из глины ставили под лампадками. Когда его хоронили, налетела туча белых мотыльков. Близ деревни был ключ, где, говорят, ЕЧ явилась Богородица. Туда ходили за целебной водой.
В общем, он вел удивительный образ жизни, но при этом был образован и имел ясную голову. Там была какая-то история с мелиорацией (не помню). Он играл на множестве муз.инструментах, организовал школу, деревенский театр.
Интересный художник и человек.
Она, конечно, хороша, но как его жалко! Художник - мастер.
Я в детстве, помню, урыдалась над этой сказкой.
Но я не помню эту сказку - может, и не читала ее в детстве. С меня и Андерсена хватило.
Но я ее читала лет в 9.
А Андерсена лет в 13. Я ее очень хладнокровно восприняла тогда. Даже "Кака-така любовь? Да ну бросьте. Если это любовь, то при чем тут голос? Неужели для влюбленного это имеет значение. Спасла-не спасла... Чушь!"
Уж не помню, когда мне попалась "Девочка со спичками", но, видать, рано, потому что этот житейский хоррор меня - вот это точно помню - пришиб.
Я ее с детства не перечитывала, не знаю, как воспримется, но сюжет вот такой.