Локапалы не пропадут. (с) Лапы в одну сторону, крылья - в другую, а ты сидишь с хвостом. (с)
Копирую с разрешения автора очень заинтересовавший пост Мяу Бриллиант.
Отсюда: www.liveinternet.ru/users/3666691/post127939444...)
Сэми Фрей, на мой взгляд, один из тех недооценённых актёров, кто заслуживал большей славы, чем ему досталось.
Красивый, загадочный, обладающий каким-то удивительным внутренним достоинством, он, к сожалению, во Франции известен больше, чем в остальном мире. А ведь Франция в лучшие свои времена (по моим оценкам - где-то до 80-х гг прошлого века) была одной из самых влиятельных кинодержав в мире, подарившей нам множество прекрасных фильмов и блистательных имён. Кинозвёзды Франции не уступали голливудским.
Сэми Фрей, "чёрный ангел французского кино" (с), скорее, известный и популярный на родине актёр, чем звезда. К лучшему ли? Возможно.
Вообще, его имидж - внешность восточного принца, помноженная на сдержанность умницы-интеллектуала, дал интересный кинорезультат.
Насколько я могу судить, в молодости он, в основном, играл в драмах и мелодрамах, но зато крутых парней - не таких, которыми женщины могут вертеть и помыкать. Показателен в этом плане персидский посол Бахтиари-бей в фильме "Анжелика и король". Очень аутентичный образ, даром, что фильм развлекательный и на глубину не претендует. Вот он - прекрасный принц из арабских сказок, но не сказочный, а очень даже реальный: жестокий, неумолимый и смертельно опасный. Женщине надо постараться, чтобы покорить такого.
Мишель Мерсье писала в мемуарах, что на съёмках "Анжелики" он держался несколько особняком, но вообще отзывалась о нём уважительно. "Красивый и серьёзный", насколько я помню.
Свет на замкнутость актёра пролила другая видная мемуаристка - Брижит Бардо, одно время бывшая его подругой и в жизни (они познакомились на съёмках "Истины", о чём ББ писала так: "Я привязывалась к Сэми, а он ко мне - нет" ).
Сэми Фрей - польский еврей, он пережил войну, будучи ребёнком. Мать забрали нацисты, но она успела сказать сыну, когда за ними пришли, чтобы он спряталася то ли в сундуке, то ли в какой-то коробке - и тем самым спасла ему жизнь. Маму маленький Сэми больше не видел...
Я смотрела не так много фильмов с ним, как хотелось бы, хотя творческий багаж Фрея близится к ста картинам, а снимался он, среди прочих, у таких крифеев, как Клузо, Годар, Соте, Варда и Блие. Но почти везде он запоминается - не только сумрачной красотой, но и сдержанным достоинством его почти всегда гордых и немногословных героев. Он единственный пристойно смотрелся в жуткой "Нее" (ужасный фильм, какая-то полуэротическая драма о девочке-подростке, грезящей о славе Арсан и ей подобных авторов), а в "Анжелике", например, не потерялся на фоне Оссейна, Рошфора, Тожа и Уильямса, создав запоминающийся образ истинно восточного властителя.
В "Сезаре и Розали", впрочем, я прекрасно понимала нерешительность героини Роми Шнайдер, мечущийся между двумя мужчинами: Сезаром (Монтаном) и Давидом (Фреем). Ив Монтан - ещё один мой любимец - ИМХО в обаянии уступает только Бельмондо. Неудивительно, что режиссёр этой лёгкой изящной притчи об отношениях мужчин и женщин поставил в финале многоточие.
А в фильмах "Дочь д'Артаньяна" и "Актёры" Фрей доказал, что ему не чужда самоирония.
Вот два неопознаных кадра "из раннего", где он ещё совсем молодой:
Но мне он нравится и в более зрелом возрасте:

Не всем мужчинам дано так красиво стареть. Фрей - приятное исключение (чего не скажешь, например, об Алене Делоне или Марлоне Брандо. А вот Пол Ньюман - напротив, из той же категории неподвластных времени). Прозвучит банально, но с возрастом он только приобрёл особый шарм и стал выглядеть ещё благороднее.
О его личной жизни почти ничего неизвестно. Разве что о том, что в своё время у него был роман с Брижит Бардо, начавшийся на съёмках "Истины". Ничем серьёзным эта связь не закончилась: ветреная ББ уехала то ли на съёмки, то ли на отдых в Бразилию, там закрутила роман с неким Бобом Згуриди (надо же: так давно читала "Инициалы Б.Б.", а помню хорошо!), и они с Сэми растались. Примечательно, однако, что Бардо в мемуарах, по моим ощущениям, сожалела только о двух мужчинах в своей жизни, с которыми рассталась в силу своего непостоянства: Трентиньяне (Жан-Луи я тоже очень люблю) и Фрее. Ни один из официальных мужей кинозвезды такой чести не удостоился.
Вот, нашла в Сети фотку, где они оба молодые и ещё такие счастливые:
Зато известно, что его партнёршами в кино были самые красивые и знаменитые актрисы Франции:
+ 7 фотографий
Хотелось бы посмотреть с ним "Истину", "Клео от 5 до 7", "Семь смертных грехов", "Манон 70", "Семейную жизнь" и "Неуловимого".
А ещё я бы рискнула ознакомиться с творением одиозного режиссёра Душана Макавеева "Сладкий фильм", где персонаж Фрея обозначен как Эль Мачо. Интригует.
Из тех же 8 фильмов с участием этого прекрасного актёра (увы, так мало!), что я видела, моими фаворитами являются "Сезар и Розали", "Чёрная вдова", "Новобрачные второго года республики" и конечно, "Анжелика и король" (жаль, что у героев Фрея и Мерсье так и не было полноценной любовной сцены - в данном случае я бы простила авторам фильма такую "отсебятину").
~~~
Сэми Фрей

Отсюда: www.liveinternet.ru/users/3666691/post127939444...)

Сэми Фрей, на мой взгляд, один из тех недооценённых актёров, кто заслуживал большей славы, чем ему досталось.
Красивый, загадочный, обладающий каким-то удивительным внутренним достоинством, он, к сожалению, во Франции известен больше, чем в остальном мире. А ведь Франция в лучшие свои времена (по моим оценкам - где-то до 80-х гг прошлого века) была одной из самых влиятельных кинодержав в мире, подарившей нам множество прекрасных фильмов и блистательных имён. Кинозвёзды Франции не уступали голливудским.
Сэми Фрей, "чёрный ангел французского кино" (с), скорее, известный и популярный на родине актёр, чем звезда. К лучшему ли? Возможно.
Вообще, его имидж - внешность восточного принца, помноженная на сдержанность умницы-интеллектуала, дал интересный кинорезультат.
Насколько я могу судить, в молодости он, в основном, играл в драмах и мелодрамах, но зато крутых парней - не таких, которыми женщины могут вертеть и помыкать. Показателен в этом плане персидский посол Бахтиари-бей в фильме "Анжелика и король". Очень аутентичный образ, даром, что фильм развлекательный и на глубину не претендует. Вот он - прекрасный принц из арабских сказок, но не сказочный, а очень даже реальный: жестокий, неумолимый и смертельно опасный. Женщине надо постараться, чтобы покорить такого.
Мишель Мерсье писала в мемуарах, что на съёмках "Анжелики" он держался несколько особняком, но вообще отзывалась о нём уважительно. "Красивый и серьёзный", насколько я помню.
Свет на замкнутость актёра пролила другая видная мемуаристка - Брижит Бардо, одно время бывшая его подругой и в жизни (они познакомились на съёмках "Истины", о чём ББ писала так: "Я привязывалась к Сэми, а он ко мне - нет" ).
Сэми Фрей - польский еврей, он пережил войну, будучи ребёнком. Мать забрали нацисты, но она успела сказать сыну, когда за ними пришли, чтобы он спряталася то ли в сундуке, то ли в какой-то коробке - и тем самым спасла ему жизнь. Маму маленький Сэми больше не видел...

Я смотрела не так много фильмов с ним, как хотелось бы, хотя творческий багаж Фрея близится к ста картинам, а снимался он, среди прочих, у таких крифеев, как Клузо, Годар, Соте, Варда и Блие. Но почти везде он запоминается - не только сумрачной красотой, но и сдержанным достоинством его почти всегда гордых и немногословных героев. Он единственный пристойно смотрелся в жуткой "Нее" (ужасный фильм, какая-то полуэротическая драма о девочке-подростке, грезящей о славе Арсан и ей подобных авторов), а в "Анжелике", например, не потерялся на фоне Оссейна, Рошфора, Тожа и Уильямса, создав запоминающийся образ истинно восточного властителя.

В "Сезаре и Розали", впрочем, я прекрасно понимала нерешительность героини Роми Шнайдер, мечущийся между двумя мужчинами: Сезаром (Монтаном) и Давидом (Фреем). Ив Монтан - ещё один мой любимец - ИМХО в обаянии уступает только Бельмондо. Неудивительно, что режиссёр этой лёгкой изящной притчи об отношениях мужчин и женщин поставил в финале многоточие.
А в фильмах "Дочь д'Артаньяна" и "Актёры" Фрей доказал, что ему не чужда самоирония.
Вот два неопознаных кадра "из раннего", где он ещё совсем молодой:


Но мне он нравится и в более зрелом возрасте:

Не всем мужчинам дано так красиво стареть. Фрей - приятное исключение (чего не скажешь, например, об Алене Делоне или Марлоне Брандо. А вот Пол Ньюман - напротив, из той же категории неподвластных времени). Прозвучит банально, но с возрастом он только приобрёл особый шарм и стал выглядеть ещё благороднее.
О его личной жизни почти ничего неизвестно. Разве что о том, что в своё время у него был роман с Брижит Бардо, начавшийся на съёмках "Истины". Ничем серьёзным эта связь не закончилась: ветреная ББ уехала то ли на съёмки, то ли на отдых в Бразилию, там закрутила роман с неким Бобом Згуриди (надо же: так давно читала "Инициалы Б.Б.", а помню хорошо!), и они с Сэми растались. Примечательно, однако, что Бардо в мемуарах, по моим ощущениям, сожалела только о двух мужчинах в своей жизни, с которыми рассталась в силу своего непостоянства: Трентиньяне (Жан-Луи я тоже очень люблю) и Фрее. Ни один из официальных мужей кинозвезды такой чести не удостоился.
Вот, нашла в Сети фотку, где они оба молодые и ещё такие счастливые:

Зато известно, что его партнёршами в кино были самые красивые и знаменитые актрисы Франции:
+ 7 фотографий
Хотелось бы посмотреть с ним "Истину", "Клео от 5 до 7", "Семь смертных грехов", "Манон 70", "Семейную жизнь" и "Неуловимого".
А ещё я бы рискнула ознакомиться с творением одиозного режиссёра Душана Макавеева "Сладкий фильм", где персонаж Фрея обозначен как Эль Мачо. Интригует.
Из тех же 8 фильмов с участием этого прекрасного актёра (увы, так мало!), что я видела, моими фаворитами являются "Сезар и Розали", "Чёрная вдова", "Новобрачные второго года республики" и конечно, "Анжелика и король" (жаль, что у героев Фрея и Мерсье так и не было полноценной любовной сцены - в данном случае я бы простила авторам фильма такую "отсебятину").
~~~
Сэми Фрей
