Локапалы не пропадут. (с) Лапы в одну сторону, крылья - в другую, а ты сидишь с хвостом. (с)
Обнаружилось в "филологическом романе" о Довлатове - "Довлатов и окрестности".
* * * (А вообще-то пятая глава)
Хокку удивляют своей неразборчивостью. Эти стихи не "растут из сора", а остаются с ним. Им все равно, о чем говорить, потому что важна не картина, а взгляд. Хокку не рассказывают о том, что видит поэт, а заставляют нас увидеть то, что видно без него.
Мы видим мир не таким, каким он нам представляется, и не таким, каким он мог бы быть, и не таким, каким он должен был бы быть.
Мы видим мир таким, каким он был бы без нас.
Хокку не фотографируют момент, а высекают его на камне. Они прекращают ход времени, как остановленные, а не сломанные часы.
Хокку не лаконичны, а самодостаточны. Недоговоренность была бы излишеством.
Это - конечный итог вычитания.
Они напоминают пирамиды, монументальность которых не зависит от размера.
Сюжет в хокку разворачивается за пределами текста. Мы видим его результат: жизнь, неоспоримое присутствие вещей, бескомпромиссную реальность их существования.
Вещами хокку интересуются не потому, что они что-то символизируют, а потому, что они, вещи, есть.
Слова в хокку должны ошеломлять точностью - как будто сунул руку в кипяток.
* * * (А вообще-то пятая глава)
Хокку удивляют своей неразборчивостью. Эти стихи не "растут из сора", а остаются с ним. Им все равно, о чем говорить, потому что важна не картина, а взгляд. Хокку не рассказывают о том, что видит поэт, а заставляют нас увидеть то, что видно без него.
Мы видим мир не таким, каким он нам представляется, и не таким, каким он мог бы быть, и не таким, каким он должен был бы быть.
Мы видим мир таким, каким он был бы без нас.
Хокку не фотографируют момент, а высекают его на камне. Они прекращают ход времени, как остановленные, а не сломанные часы.
Хокку не лаконичны, а самодостаточны. Недоговоренность была бы излишеством.
Это - конечный итог вычитания.
Они напоминают пирамиды, монументальность которых не зависит от размера.
Сюжет в хокку разворачивается за пределами текста. Мы видим его результат: жизнь, неоспоримое присутствие вещей, бескомпромиссную реальность их существования.
Вещами хокку интересуются не потому, что они что-то символизируют, а потому, что они, вещи, есть.
Слова в хокку должны ошеломлять точностью - как будто сунул руку в кипяток.
Я сейчас дослушаю
В мире мертвых до конца
Песню твою, кукушка!
и еще про гусей, дословно не помню, что-то
...
вы в Японии, гуси!
Хокку не лаконичны, а самодостаточны. Недоговоренность была бы излишеством.
Это - конечный итог вычитания.
Да, именно так я себя и чувствую, когда читаю хокку. Я лишняя. Как будто, прячась от ливня, забежала в чей-нибудь храм - страшно неловко, что я своей праздностью нарушаю диалог соседа с Мирозданием.
Но они напоминают мне то ощущение, что я уже где-то описывала - когда я после клаустрофобной ночной работы вышла в пространство, показавшееся бескрайним, под сильный дождь - и исчезла. И не могу сказать, что мне это состояние чем-то мешало.