Локапалы не пропадут. (с) Лапы в одну сторону, крылья - в другую, а ты сидишь с хвостом. (с)
/.../домашнее задание: опиши челюсть крокодила, язык колибри, колокольню Новодевичьего монастыря, опиши стебель черемухи, излучину Леты, хвост любой поселковой собаки, ночь любви, миражи над горячим асфальтом, ясный полдень в Березове, лицо вертопраха, адские кущи, сравни колонию термитов с лесным муравейником, грустную судьбу листьев с серенадой венецианского гондольера, а цикаду обрати в бабочку; преврати дождь в град, день в ночь, хлеб наш насущный дай нам днесь, гласный звук сделай шипящим, предотврати крушение поезда, машинист которого спит, повтори тринадцатый подвиг Геракла, дай закурить прохожему, объясни юность и старость, спой мне песню, как синица за водой поутру шла, обрати лицо свое на север, к новгородским высоким дворам, а потом расскажи, как узнает дворник, что на улице идет снег, если дворник целый день сидит в вестибюле, беседует с лифтером и не смотрит в окно, потому что окна нет, да, расскажи, как именно; а кроме того, посади у себя в саду белую розу ветров, покажи учителю Павлу, и если она понравится ему, подари учителю Павлу белую розу, приколи цветок ему на ковбойку или на дачную шляпу, сделай приятное ушедшему в никуда человеку, порадуй своего старого педагога весельчака, балагура и ветрогона. О Роза, скажет учитель, белая Роза Ветрова, милая девушка, могильный цвет, как хочу я нетронутого тела твоего! В одну из ночей смущенного своею красотой лета жду тебя в домике с флюгером, за синей рекой, адрес: дачная местность, пятая зона, найти почтальона Михеева, спросить Павла Норвегова, звонить многократно велосипедным звонком, ждать лодку с туманного берега, жечь сигнальный костер, не унывать. Лежа над крутым песчаным обрывом в стоге сена, считать звезды и плакать от счастья и ожидания, вспоминать детство, похожее на можжевеловый куст в светлячках, на елку, увешанную немыслимой чепухой, и думать о том, что совершится под утро, когда минует станцию первая электричка, когда проснутся с похмельными головами люди заводов и фабрик и, отплевываясь и проклиная детали машин и механизмов, нетрезво зашагают мимо околостанционных прудов к пристанционным пивным ларькам зеленым и синим. Да, Роза, да, скажет учитель Павел, то, что случится с нами в ту ночь, будет похоже на пламя, пожирающее ледяную пустыню, на звездопад, отраженный в осколке зеркала, которое вдруг выпало во тьме из оправы, дабы предупредить владельца о близкой смерти. Это будет похоже на свирель пастуха и на музыку, что еще не написана. Приди ко мне, Роза Ветрова, неужели тебе не дорог твой старый учитель, шагающий по долинам небытия и по взгорьям страданий. Приди, чтобы унять трепет чресел твоих и утолить печали мои. И если наставник Павел скажет так, говорит тебе Леонардо, то известишь меня об этом в ту же ночь, и я докажу всем на свете, что в о в р е м е н и н и ч т о н а х о д и т с я в п р о ш л о м и б у д у щ е м и н и ч е г о н е и м е е т о т н а с т о я щ е г о, и в п р и р о д е с б л и ж а е т с н е в о з м о ж н ы м, о т ч е г о, п о с к а з а н н о м у, н е и м е е т с у щ е с т в о в а н и я, п о с к о л ь к у т а м, г д е б ы л о б ы н и ч т о, д о л ж н а б ы л а б ы н а л и ц о б ы т ь п у с т о т а, но тем не менее, продолжает художник, п р и п о м о щ и м е л ь н и ц п р о и з в е д у я в е т е р в л ю б о е в р е м я. А тебе последнее задание: этот прибор, похожий на гигантскую черную стрекозу видишь? он стоит на пологом травянистом холме и с п ы т а е ш ь з а в т р а н а д о з е р о м и н а д е н е ш ь в в и д е п о я с а д л и н н ы й м е х, ч т о б ы п р и п а д е н и и н е у т о н у л т ы. И тогда ты отвечаешь художнику: дорогой Леонардо, боюсь, я не смогу выполнить ваших интересных заданий, разве что задание, связанное с узнаванием дворником того факта, что на улице идет снег. На этот вопрос я могу ответить любой экзаменационной комиссии в любое время столь же легко, сколь вы можете произвести ветер. Но мне, в отличие от вас, не понадобится ни одной мельницы. Если дворник с утра до вечера сидит в вестибюле и беседует с лифтером, а окна в вестибюле й о к, что по-татарски значит н е т, то дворник узнает, что на улице, а точнее сказать над улицей, или на улицу идет снег по снежинкам на шапках и воротниках, которые спешно входят с улицы в вестибюль, торопясь на встречу с начальством. Они, несущие на одежде своей снежинки, делятся обычно на два типа: хорошо одетые и плохо, но справедливость торжествует снег делится на всех поровну. Я заметил это, когда работал дворником в Министерстве Тревог. Я получал всего шестьдесят рублей в месяц, зато прекрасно изучил такие хорошие явления, как снегопад, листопад, дождепад и даже градобой, чего не может, конечно же, сказать о себе никто из министров или их помощников, хотя все они и получали в несколько раз больше моего. Вот я и делаю простой вывод: если ты министр, ты не можешь как следует узнать и понять, что делается на улице и в небе, поскольку, хоть у тебя и есть в кабинете окно, ты не имеешь времени посмотреть в него: у тебя слишком много приемов, встреч и телефонных звонков. И если дворник легко может узнать о снегопаде по снежинкам на шапках посетителей, то ты, министр, не можешь, ибо посетители оставляют верхнюю одежду в гардеробе, а если и не оставляют, то пока они дожидаются лифта и едут в нем, снежинки успевают растаять. Вот почему тебе, министру, кажется, будто на дворе всегда лето, а это не так. Поэтому, если ты хочешь быть умным министром, спроси о погоде у дворника, позвони ему по телефону в вестибюль. Когда я служил дворником в Министерстве Тревог, я подолгу сидел в вестибюле и беседовал с лифтером, а Министр Тревог, зная меня как честного, исполнительного сотрудника, время от времени позванивал мне и спрашивал: это дворник такой-то? Да, отвечал я, такой-то, работаю у вас с такого-то года. А это Министр Тревог такой-то, говорил он, работаю на пятом этаже, кабинет номер три, третий направо по коридору, у меня к вам дело, зайдите на пару минут, если не заняты, очень нужно, поговорим о погоде.

@темы: прекрасное, книги, тексты, давно любимое, разнообразные глюки, полеты духа, мифореальность, жечь сигнальный костер, не унывать (с)

Комментарии
22.11.2011 в 16:15

маленький доморощенный тиран
ох. и я очень люблю. спасибо)
22.11.2011 в 16:51

Локапалы не пропадут. (с) Лапы в одну сторону, крылья - в другую, а ты сидишь с хвостом. (с)
22.11.2011 в 16:56

Локапалы не пропадут. (с) Лапы в одну сторону, крылья - в другую, а ты сидишь с хвостом. (с)
Дарина Марковна, а вот что мне самой странно - что "Между собакой и волком" уже лет 20 прочесть не могу, вот физически оно нечитаемо для меня :) Раз в несколько лет повторяю попытки :) Надо будет еще разок попытаться :laugh:
А у тебя оно катит?

А "Школа для дураков" близка настолько, что аж прям как одна из составляющих меня :)
22.11.2011 в 19:44

маленький доморощенный тиран
zhermen, вот честно — не читала тоже)
22.11.2011 в 19:54

Локапалы не пропадут. (с) Лапы в одну сторону, крылья - в другую, а ты сидишь с хвостом. (с)
:) тоже не катит или даже и не начинала?
22.11.2011 в 20:11

маленький доморощенный тиран
zhermen, не начинала. надо как-нибудь сподвигнуться. у меня проблемы с чтением в последнее время :(
22.11.2011 в 20:17

Локапалы не пропадут. (с) Лапы в одну сторону, крылья - в другую, а ты сидишь с хвостом. (с)
ну это, наверное, не тот текст, с которого стоит начинать чтение, когда чтение вообще не катит :)
хотя, может, наоборот, на нем и произойдет, парадоксальным образом, долгожданный щелчок и воспринималка заработает снова - всякое бывает :)
22.11.2011 в 20:19

маленький доморощенный тиран
zhermen, да) не, я что-то изредка читаю, конечно. но как-то ооочень изредка :(
22.11.2011 в 20:25

Локапалы не пропадут. (с) Лапы в одну сторону, крылья - в другую, а ты сидишь с хвостом. (с)
не знаю, я думаю, это нормально - жить периодически в разных режимах, не все из которых предполагают восприятие текстов. (или еще чего-нибудь). У меня есть подруга-художница, у которой это вообще очень четко выражено: если ей надо много и плодотворно рисовать, она старается ничего дельного не читать и тем более не слушать, чтоб ее не вышибло в режим глубокого и бережного восприятия: оный режим восприятия у нее не сочетается с режимом творческой работы от слова совсем. А в той или иной мере это, наверно, у всех присутствует, или у очень многих.
22.11.2011 в 20:42

маленький доморощенный тиран
zhermen, у меня всё куда прозаичнее. элементарная лень, потому что чтение — это, как известно, работа, а не отдых:)
а работать после работы, где я тоже всё время читаю (пусть и всякую лабуду — тем хуже) мне просто лееееееень.
22.11.2011 в 20:50

Локапалы не пропадут. (с) Лапы в одну сторону, крылья - в другую, а ты сидишь с хвостом. (с)
ну, строго говоря, бывает и такое чтение, которое отдых :)
Но ты, по-моему, не лень описываешь, а перегруз тех каналов восприятия, которые за чтение отвечают :)
Задолбали вы своим чтением, заявляет мозг :)
22.11.2011 в 21:15

маленький доморощенный тиран
zhermen, задолбали, да. но это уж долго длится, собственно, после универа я всерьёз и не читаю. от силы несколько книг прочла за три года. йа быдло :(
22.11.2011 в 21:30

Локапалы не пропадут. (с) Лапы в одну сторону, крылья - в другую, а ты сидишь с хвостом. (с)
три года, на самом-то деле, не срок :)
Тем более после универа, где было, ясен пень, перелопачено хреново количество литературы, и с учетом работы, опять-таки долбящей мозг чтением (качество сейчас не в счет). А другие каналы восприятия тем временем, может, голодали/голодают и желают наконец взять свое.
Но вообще - помогает тщательный отбор чтива: чтоб и качественное, и читалось без скрипа, а лучше всего с удовольствием. А биение себя пяткой в грудь за недостаток чтения отставить нах как сугубо вредное для личностного роста :)
23.11.2011 в 15:38

маленький доморощенный тиран
zhermen, да я не бью себя никуда, я себя люблю, холю, лелею и иногда даже уважаю :-D
23.11.2011 в 18:37

Локапалы не пропадут. (с) Лапы в одну сторону, крылья - в другую, а ты сидишь с хвостом. (с)
Дарина Марковна, разумный подход :) Горячо одобряю :)
читать дальше

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail