zhermen
Локапалы не пропадут. (с) Лапы в одну сторону, крылья - в другую, а ты сидишь с хвостом. (с)
chingizid.livejournal.com/1134611.html

Очень мне нравится такое литературоведение*. Отдельное удовольствие - собирать примеры второго, "прочухавшегося" типа. Торнтон Уайлдер весь... а кто/что еще? Кингова "Бессонница"; Муми-тролли у Туве Янссон; "Жареные зеленые помидоры" Фэнни Флэгг;
из фанфиков: "ergo sum" КП и Хао Грэй - безусловно**; мне кажется, Reparation/"Восполнение", который сейчас переводит Хелли Хеллстром, но я пока мало прочла; трилогия Фрияны - очень мощный авторский вектор в эту сторону, а местами, по-моему, вообще прорыв в уровне осознанности, сравнимый с научными открытиями; вспомню/врублюсь - добавлю

"Сто лет одиночества" (и, кажется, "Полковнику никто не пишет" туда же) - похоже, выразительный пример абсолютно "прочухавшегося автора" с ни фига не прочухавшимися героями (кавычки ставить уже поднадоело);
из фанфиков: ровно то же ощущение было у меня от текстов барона де Куртнэ до самого последнего времени: замечательно прочухавшийся автор, утопшие в непрочуханном состоянии герои. (Это, кстати, всегда лишь усиливает воздействие... но оно специфическое, да. Оно частенько жестче, чем когда автора просто несет потоком, более мощным, чем он сам). А вот его же "Притяжение" - по-моему, очень ярко выраженный пример хорошего "прочуханного" текста... который сразил меня наповал. :) Я очень ценю у тебя на глазах убедительно создаваемый нормальный мир.

Еще хочется вспомнить пример текста (или любого другого произведения), где бы в сдвинувшемся/съехавшем с катушек мире действовали "прочуханные" герои. "Темная Башня"? Вот не уверена. Разве что моментами. Тоже вспомню/соображу - добавлю.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
* Не могу поручиться, что понимаю исходную идею точно так же, как ее автор. :)
**ко всякому "безусловно" и прочим суждениям по умолчанию пририсовано жирное ИМХО.

@темы: разделяемые идеи/чувства